Сбербанк запустил новый сервис по работе с объектами Недвижимости ДомКлик
Сбербанк запустил новый интернет-сервис «ДомКлик», ориентированный на проведение операций с недвижимостью. За непродолжительный период времени ресурс уже набрал обороты и некоторую популярность у клиентов. Покупатели оценили удобство подачи документов для одобрения ипотеки через личный кабинет на портале «ДомКлик». Риелторское сообщество отнеслось к идее Сбербанка весьма неоднозначно. Потому что, с одной стороны – заявлено открытое сотрудничество, а с другой – некоторые услуги площадки напрямую выводят за рамки сделки компетенцию риелтора. Например, правовая экспертиза объекта недвижимости. За немалую стоимость будет совершен комплекс неизвестных действий, результат которых не может покупателю по определению ничего гарантировать. Гарантировать отсутствие возможных правовых проблем при существующей в России системе регистрации прав на недвижимость в принципе невозможно. Возможно лишь снизить риск их возникновения. Но сделать это, не выходя из офиса, вряд ли получится.
Сбербанк на сегодняшний день обещает помогать риелторам налаживать коммуникации с покупателем, сокращать сроки рассмотрения документов по сделкам, проводимым через площадку.
По словам банка, цель нового сервиса — увеличение рыночной доли банка в сегменте ипотеки и увеличение конвертации одобренных ипотечных кредитов в выданные и обслуживаемые. Существующие скидки при проведении сделки через площадку, возможно, тому поспособствуют. Банку выгодно расширение базы объектов для клиентов с ипотекой, а риелторы заинтересованы в сделках. Размещение объектов вторичного рынка в базе «ДомКлика» безусловно интересно для покупателя, который планирует брать кредит в Сбербанке. Это существенная экономия времени. Но без агентов пополнение базы рекламируемых объектов невозможно, а взаимовыгодное сотрудничество возможно только в том случае, если Сбербанк не начнет брать на себя функции риелторов.
Источник: Express Consult
Опубликовано: 17 апреля 2017